На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Рынок-поганец

Рынок-поганец
Герой греческого мифа, критский царь Мидас, обладал способностью превращать в золото всё, к чему притронется. У алтайских народов тоже есть такая сказка – про бурундучка с серебристой шкуркой и жадного хана. Современный бизнес, единственной целью которого является получение прибыли обладает прямо противоположной способностью – он пакостит всё, что затронет.


Здравый смысл говорит, то промышленность должна выпускать полезные для людей вещи. Причём одним из критериев пользы является прочность. Бизнес же, поставив во главу угла прибыль, перевернул всё с ног на голову. Теперь считается, что хорошая промышленность – та, которая приносит больше прибыли. А как показывает практика, больше прибыли даёт та промышленность, которая выпускает внешне привлекательные, но некачественные товары. Потому что при покупке качество проверить трудно, а в большинстве случаев – невозможно, и на нём экономить выгодно. Плюс непрочность товара – лишняя гарантия, что покупатель купит ещё. И чем более необходим товар – тем надёжнее эта гарантия.
Сельское хозяйство – по логике вещей, должно обеспечивать людей качественной пищей, а часть лёгкой промышленности – качественным сырьём. Но вот в сельское хозяйство проник современный бизнес. И всё сельское хозяйство превратилось в полную противоположность того, чем оно должно – по идее – быть. На овощных фермах используют всякие химикалии, чтобы вызревало быстрее и вид имело «продажный». И в результат овощи вызревают быстрее, но пользы от них мало, а некоторые вообще нельзя есть без вреда для здоровья. Потому что бизнес ориентирован, прежде всего на получение немедленной прибыли, и чем быстрее вызревают овощи, тем быстрее фермеры получают свою прибыль. 
Хоть и в приоритете для фермеров скорость получения прибыли, но величина её тоже имеет значение. А на величину прибыли в современном мире количество влияет намного больше, чем качество. И фермеры стремятся увеличить урожаи, используя огромное количество удобрений и ядохимикатов. Нет, в разумных пределах и то, и другое, конечно, хорошо (особенно первое!) но именно их и превышают фермеры, гонясь за наживой. И получаются в результате продукты, которые есть – просто опасно. Всё живое на Земле (кроме, возможно, вирусов – в них такой уверенности нет) произошло из одной белковой молекулы, а значит, то, что уничтожает бабочку-капустницу, влияет и на нас. Касается это и животноводства – чтобы увеличить массу мяса, фермеры и особенно латифундисты добавляют животным в корм гормоны или колют их. И в результате мясо получается такое, что приходится выливать бульон.
Образование, согласно здравому смыслу, должно готовить хороших специалистов. Но современный бизнес, которому нужна только прибыль, коснулся и его. В результате образование стало доступно не боле толковым и трудолюбивым, а тем, кто может больше заплатить за обучение. А бедные, но талантливые – по этому правилу, образования получать не должны.
Здравоохранение, по логике вещей, должно обеспечивать предупреждение и лечение болезней. Но вот здравоохранение стало бизнесом, и доступность его стала зависеть от кошелька. И стало оно доступно не для всех, да и качество упало. Ведь владелец любого медицинского учреждения стремится сэкономить на всём, и страдает от этой экономии качество медицинских услуг. Кроме того, плохое качество медицинской услуги – гарантия того, что пациент обратится во второй раз. Только не надо говорить, что пациент пойдёт к конкуренту – он пойдёт к тем же самым врачам, разбираться, а те, видя, что в медицине пациент не разбирается, «объясняют» ему так, что тот может поверить в то, что сам виноват.
И это я не говорю ещё о конкуренции с криминальными приёмами, которая тоже имеет место. Не говорю потому, что среди сторонников капитализма популярно мнение, будто «честный», «легальный бизнес ничего общего с криминалом не имеет. Их-то идеальный бизнес, может быть, и не имеет ничего общего с криминалом, но это не отменяет тот факт, что разрушительность его ненамного меньше, чем у бизнеса криминального.

наверх